Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

_Примечание

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 103).

4. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 58).

5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 99).

6. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 267).

7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

9. Ослабьте затяжку...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

10. ...и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

11. Вверните фиксирующий болт.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Примечание

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE

16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - Форд Фокус 2

14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.

Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT», с. 86) или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.



Посмотрите также: Замена деталей уплотнения двигателя →