Замена сальников коленчатого вала. Часть 2
в корпус масляного насоса, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V», с. 88 и «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT», с. 86).
Задний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 162).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 154).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-товка и установка маховика», с. 102).

4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров...

6. ...и снимите держатель в сборе с сальником.
Примечония

Задний сальник коленчатого вала и уп-лотнительная прокладка держателя приклеены к держателю, поэтому при течи сальника замените весь узел в сборе.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.
Для замены сальников коленчатого вала двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.
Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8 л Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 117).
_Примечание
Для наглядности показано на снятом двигателе.

3. С помощью оправки подходящего диаметра выпрессуйте старый сальник из крышки газораспределительного механизма.

4. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в крышку, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
Задний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 162).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 154).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек-товка и установка маховика», с. 102).
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров.

6. Аккуратно подденьте отверткой держатель сальника...
Посмотрите также: Замена уплотнения масляного картера →