Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2

Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2

пределительных валов», с. 111), а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 103).

2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V», с. 88).

Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

4. ...и снимите шкивы с валов.

5. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.23.

Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

Рис. 5.23. Порядок снятия крышек подшипников распределительных валов

6. Снимите крышки и сальники с шеек распределительных валов.

Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

7. Снимите распределительные валы. _Предупреждение

Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.

8. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

_Предупреждение

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

Установите крышки подшипников распределительных валов.

11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

12. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.23, в три этапа:

1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;

2-й - затяните моментом 7 Н-м (0,7 кгом);

3-й - доверните на 45°.

13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов», с. 111).

14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT», с. 86), сальников распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов», с. 111), а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.

Головка блока цилиндров двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 103).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT», с. 86).

4. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов», с. 111) и суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.24), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

_Примечание

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока - 38 мм, ближе к оси -51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.



Посмотрите также: Головка блока цилиндров двигателя. Часть 3 →