Система смазки
СИСТЕМА СМАЗКИ
Особенности конструкции |
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидаль-ным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в систему изменения фаз газораспределения, снабженную отдельным фильтром, установленным в головке блока цилиндров. Фильтр системы изменения фаз газораспределения байпасного типа, т.е. при любых условиях обеспечивает подачу масла в систему изменения фаз газораспределения.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 68), снятие и установка масляного насоса рассмотрены ниже.
Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.
Для снятия масляного насоса с двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 68).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 102).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT», с. 86); «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V», с. 88).
_Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительные и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 114).

6. Выверните два болта А и болт Б крепления маслоприемника соответственно к мас-лоуспокоителю и масляному насосу.

7. Снимите маслоприемник. _П ре ду п режден ие
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии заменяйте но-
вой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
_Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

8. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите его.
9. Снимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
_Предупреждение
Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.
_Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 112).
10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).
11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
_Полезный совет
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
Для снятия масляного насоса двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия цепи привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 68).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 102).
4. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 117).
_Предупреждение
После снятия цепи привода газораспределительного механизма запрещается
Посмотрите также: Ремонт масляного насоса →