Ремонт масляного насоса
проворачивать распределительные и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 114).

6. Выверните болты крепления маслопри-емника к масляному насосу и снимите масло-приемник.
_Предупреждение
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
_Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

7. Выверните болты крепления масляного насоса...

8. ...и снимите насос.
9. Снимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
_Предупреждение
Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.
_Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 112).
10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).
11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
_Полезный совет
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
Ремонт масляного насоса |
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ TORX ТЗО, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 125).
2. Слейте масло из насоса.

3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.
5. Извлеките из полости корпуса пружину и плунжер редукционного клапана.
_Предупреждение
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

6. Выверните винты крепления крышки насоса...

7. ...и снимите крышку.

8. Извлеките из полости корпуса ведущую...

9. ...и ведомую шестерни насоса.
10. Промойте корпус насоса и снятые детали; удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
_Полезный совет
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).
11. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
12. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
13. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.
14. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или те шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.
15. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.

Посмотрите также: Система охлаждения →