Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки
4. ...и в задней части выхлопной трубы, а затем снимите основной и дополнительный глушители с автомобиля.
_Примечание
Подушка подвески передней части основного глушителя была снята с его кронштейна перед разъединением фланцев катколлектора и дополнительного глушителя (см. п. 1).
5. Установите основной и дополнительный глушители в порядке, обратном снятию. Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя обязательно замените новой. Для облегчения установки подушек подвески системы смажьте мыльным раствором кронштейны основного глушителя и выхлопной трубы.
_Примечание
В запасные части могут быть поставлены в отдельности основной и дополнительный глушители с трубами. Причем трубы могут иметь на концах развальцовку увеличенного диаметра для телескопического соединения или не иметь развальцовки для соединения встык. В обоих случаях для замены поврежденного элемента необходимо разрезать соединяющую их трубу по месту, например, плоскошлифовальной машинкой («болгаркой»), приложив для определения места разреза рядом новый элемент. Причем для телескопического соединения нужно отрезать трубу с запасом, необходимым для введения старой трубы в новую, а при соединении встык — без запаса. В первом случае трубы соединяют с помощью хомута, а во втором — сваркой или переходной муфтой.
Снятие, установка
катколлектора и замена
его прокладки_
В системе установлены один или два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлек-тор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотни-тельная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью.
Для снятия катколлектора на двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 99).
2. Снимите поперечину задней подвески (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески», с. 188).
_Примечание
Снимать подрамник необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.

В процессе снятия подрамника от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.
3. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 169).
_Примечание
Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.

4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор...
^^^^^^^^^^^1р^1мечание
Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

5. ...и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.

6. Выверните по два болта крепления защитного щитка к катколлектору...

7. ...и блоку цилиндров двигателя...

8. ...а затем снимите щиток.

9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части...
_Примечание
Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.

Посмотрите также: Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки. Часть 2 →