Система питания двигателя
2. Установите термоэкран выхлопной трубы в порядке, обратном снятию.
Для снятия задней части термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.
1. Снимите термоэкран основного глушителя (см. выше в данном подразделе).

2. Отверните остальные три гайки Б крепления задней части термоэкрана дополнительного глушителя...
_Примечания
Гайку А крепления задней части термоэкрана дополнительного глушителя отворачивают в процессе снятия термоэкрана основного глушителя. Двумя передними гайками Б одновременно прикреплена передняя часть термоэкрана дополнительного глушителя.

3. ...и снимите заднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя.
4. Установите заднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.
Для снятия передней части термоэкрана дополнительного глушителя выполните следующее.

1. Отверните четыре гайки крепления передней части термоэкрана дополнительного глушителя в ее средней части...

2. ...одну гайку крепления в ее передней части и снимите переднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя.
3. Установите переднюю часть термоэкрана дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Особенности конструкции |
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
- система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;
- система воздухоподачи, состоящая из воздушного фильтра, воздухоподводяще-го рукава и дроссельного узла;
- система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной коллектор, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.
Особенностью системы впрыска автомобиля Ford Focus II является синхронность
срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). В выпускном коллекторе двигателей 1,4 и 1,6 л, объединенном с двумя нейтрализаторами отработавших газов (катколлектор), установлены два управляющих датчика концентрации кислорода (отдельно для выпускных трактов 1 и 4, 2 и 3 цил.), которые совместно с блоком управления двигателем и форсунками образуют контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчиков блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчики концентрации кислорода включены в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Помимо двух управляющих датчиков, имеются еще и два диагностических датчика концентрации кислорода, установленные на выходе из нейтрализаторов. По составу газов, прошедших через нейтрализаторы, они определяют эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностических датчиков концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
В катколлекторе двигателей 1,8 и 2,0 л (с одним нейтрализатором) установлено по одному управляющему и диагностическому датчику концентрации кислорода.
Посмотрите также: Система питания двигателя. Часть 2 →