Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Система питания двигателя. Часть 2

Система питания двигателя. Часть 2

Система питания двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в правой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускном коллекторе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.

Система питания двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, с регулятором давления топлива. Насос установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 380 кПа (примерно 360 кПа в режиме холостого хода).

Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра необходимо заменить корпус в сборе с фильтром, так как узел выполнен неразборным.

Топливная рампа (рис. 5.30-5.32), представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями для установки форсунок, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На двигателе 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT на топливной рампе установлен также компенсатор 2 (см. рис. 5.30) пульсаций давления топлива, а на двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec-HE - регулятор 5 (см. рис. 5.31) давления топлива. Форсунки, компенсатор пульсаций давления и регулятор давления

Система питания двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

Рис. 5.30. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT: 1 - болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 - компенсатор пульсаций давления топлива; 3 - уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 - верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 - топливная рампа; 6 - фиксаторы форсунок; 7 - нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 - форсунки

уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя гайками.

_Примечание

в зависимости от варианта исполнения у компенсатора пульсаций давления топлива может отсутствовать малое уплот-нительное кольцо 3 (см. рис. 5.30).

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя - топливо подается во впускной коллектор двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Система питания двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2Система питания двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

Рис. 5.31. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V: 1 - форсунка; 2 - рампа; 3 - фиксатор форсунки; 4 - уплотнительное кольцо форсунки; 5 - регулятор давления топлива

Система питания двигателя. Часть 2 - Форд Фокус 2

Рис. 5.32. Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V: 1 - рампа; 2 - форсунка; 3 - фиксатор форсунки; 4 - уплотнительное кольцо форсунки

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на двигателе 1,6 л R4 16V



Посмотрите также: Проверка давления топлива в системе питания →