Снятие и установка топливного насоса
R416V Duratec Ti-VCT и на край воздухо-подводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.

6. Ослабьте хомут крепления воздухопод-водящего рукава к дроссельному узлу...

7. ...и, отсоединив от патрубка дроссельного узла...

8. ...снимите рукав.
_Примечание
Воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать для удобства работы. Однако при снятии воздушного фильтра делать это необязательно.

9. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха...

10. ...и отсоедините колодку от датчика (только на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения).
11. Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. «Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях 1,4 л Duratec 16V; 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT»,c. 71).

12. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателями 1,8 л и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V).

13. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.

14. Снимите корпус воздушного фильтра.
15. Установите воздушный фильтр в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка топливного насоса
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания», с. 142). Если давление в системе ниже 360 кПа (3,6 кгс/см2), топливный насос необходимо заменить, так его конструкция трудноразби-раемая и элементы насоса (собственно электронасос, фильтры и регулятор давления топлива) в запасные части не поставляют.
Вам потребуются: выколотка из твердой древесины, молоток, емкость для слива топлива.
1. Снимите топливный бак (см. «Замена топливного бака и его наливной трубы», с. 145).
_Примечание
Снимать топливный бак для замены топливного насоса необходимо по той причине, что на автомобиле Ford Focus II нет люка в основании кузова над топливным модулем, поэтому доступ к нему при установленном на автомобиль баке невозможен.

2. Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку...

3. ...и отверните кольцо от горловины топливного бака.

Посмотрите также: Замена топливного бака и его наливной трубы →