Замена адсорбера системы улавливания паров топлива
в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы. Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установленного в трубопроводе. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускной коллектор двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Адсорбер установлен на поперечине задней подвески.
Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, отвертка с плоским лезвием.

1. Сожмите фиксаторы...

2. ...и отсоедините от адсорбера вентиляционный трубопровод топливного бака...

4. ...и трубопровод вентиляции адсорбера.

5. Выверните два винта крепления адсорбера к поперечине подвески.
_Примечание
На некоторых автомобилях при выворачивании винты упираются в днище кузова. В этом случае поперечину задней подвески придется снять или ослабить ее крепление (см. «Снятие и установка поперечины задней подвески», с. 188).

6. Поддев отверткой, выведите нижний фиксатор корпуса адсорбера из зацепления с отбортовкой поперечины подвески...

7. ...и снимите адсорбер.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Посмотрите также: Сцепление →