Замена сальников коробки передач
стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.
7. Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).
8. Выверните пробку маслоналивного отверстия...
9. ...и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
10. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.
11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.
Замена сальников коробки передач
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка.
1. Для замены сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 160).
2. Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 169).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
5. Установите привод переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 169).
6. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 160).
7. Сальник первичного вала заменяют на снятой с автомобиля коробке передач после снятия рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления», с. 155). Извлеките сальник отверткой (или специально изготовленным проволочным крючком).
8. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Снятие и установка
коробки передач_
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
_Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 143).
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 99).
Посмотрите также: Замена сальников коробки передач. Часть 2 →