Снятие и установка приводов передних колес
Снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
_Примечание
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 99), отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры», с. 176), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 193), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 99).
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 160).
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса», с. 58).

4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.
Предупреждения
При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 58).
Примечание
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.

7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 193).

9. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником (см. «Замена шаровой опоры», с. 176).

10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
_Примечание
Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.
Полезный совет

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
_Предупреждение
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач...

12. ...выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
Примечание
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Посмотрите также: Замена шарниров равных угловых скоростей →