Рулевое управление

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Ford Focus II устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмо-безопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насо-

сом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Особенности конструкции - Форд Фокус 2Особенности конструкции - Форд Фокус 2

Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 - наконечник рулевой тяги (правый); 2 - левая рулевая тяга; 3,11- защитные чехлы; 4 - термоэкран; 5 - рулевой вал; 6 - рулевая колонка; 7 - рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 - рулевой вал; 9 - уплотнительный чехол; 10 - картер рулевого механизма; 12 - наконечник рулевой тяги (левый); 13 - правая рулевая тяга

На автомобили с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электрический насос гидроусилителя рулевого управления, выполненный за одно целое с бачком.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подру-левых переключателей.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.

Особенности конструкции - Форд Фокус 2

1. Выверните два винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки.

Особенности конструкции - Форд Фокус 2

2. Подденьте отверткой верхнюю часть кожуха...



Посмотрите также: Снятие и установка рулевого колеса →