Главный тормозной цилиндр
2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 140 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 55 мм.
3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3_8 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
4. Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 200) или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 208; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 211), диски (см. «Замена тормозного диска», с. 210) или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 210).
_Предупреждение
Если нажатая до упора и удерживав-мая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жидкость или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
ГЛАВНЫЙ
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Кроме того, главный тормозной цилиндр непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому в данном подразделе описана только замена бачка и главного цилиндра в сборе.
Замена бачка главного тормозного цилиндра_
Вам потребуется ключ TORX Т25. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите пробку бачка...
3. ...и откачайте из него тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем.
4. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 308).
5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости...
6. ...и отсоедините колодку отдатчика.
7. Сожмите фиксаторы наконечника шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления...
8. ...и отсоедините шланг от бачка главного тормозного цилиндра.
Полезные советы
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется. Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.
9. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру.
Посмотрите также: Замена главного тормозного цилиндра →