Шланги и трубки гидропривода тормозов

7. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга...

8. ...извлеките наконечник из уплотни-тельной втулки отверстия в корпусе усилителя.

9. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза...
_Примечания
Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.

Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.

10. ...и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

11. Отверните четыре гайки (левая нижняя гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном выключателей) крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей...

12. ...и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.

13. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотни-тельную прокладку и установите на новый усилитель.
_Примечоние
Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
14. Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.
Примечание

Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.
15. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 200).
ШЛАНГИ И ТРУБКИ
ГИДРОПРИВОДА
ТОРМОЗОВ
Заменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
Замена тормозных шлангов
На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.
Вам потребуются: ключ «на 17»...

...специальные ключи «на 11» и «на 14» для тормозных трубопроводов, пассатижи.
_Полезный совет
Для отворачивания гаек трубок всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
Посмотрите также: Замена тормозных трубок →