Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2

и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

4. Установите датчик положения распределительных валов в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя.

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», стр. 91).

_Полезный совет

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости в этом случае будет минимальной.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

3. На двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, а также 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и рукой выверните датчик температуры охлаждающей жидкости.

4. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V отсоедините пружинный хомут, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Извлеките пружинный фиксатор и выньте датчик температуры двигателя из корпуса распределителя.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.

8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает из-

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

менение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе его из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 149).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

Датчик скорости движения автомобиля на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, а также 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT установлен на коробке передач возле привода правого переднего колеса.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

2. Приподнимите теплозащитный чехол жгута проводов датчика скорости.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

3. Сожмите фиксатор и отсоедините отдатчика скорости колодку жгута проводов.

_Примечание

Для наглядности выполнение последующих операций показано на снятой коробке передач.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 2 - Форд Фокус 2

4. Отверткой выведите усик стопорного штифта из углубления в картере коробки передач...



Посмотрите также: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем. Часть 3 →