Снятие и установка блока ручного управления микроклиматом
на некоторых участках имеют гибкие вставки из синтетических шлангов. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
На трубопроводе высокого давления расположен сервисный клапан А для подсоединения сервисного оборудования.
Клапан закрыт резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи.
На трубопроводе низкого давления расположен сервисный клапан Б. Он закрыт резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи.
Предупреждение
Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено!
Датчики давления установлены на участках трубопроводов высокого и низкого давления в моторном отсеке. Датчики принудительно отключают компрессор кондиционера при разгерметизации системы и при аварийном повышении давления в системе с целью защиты компрессора от перегрузок.
_Примечония
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента. Для обнаружения мест утечки
используются высокочувствительные галогеновые течеискатели. В некоторых сложных случаях применяется метод ультрафиолетовой диагностики автокондиционера. Он состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель и места утечки хладагента становятся видны в свете ультрафиолетовых лучей. После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправить систему хладагентом R134a объемом (0,6+0,012) кг. В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы прецизионные манометрические блоки, мощный вакуумный насос и высокоточные весы.
_Предупреждение
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.
Снятие и установка блока ручного управления микроклиматом
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите центральную накладку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 296).
3. Выверните два винта крепления блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона к панели приборов и отведите блок от панели.
4. Подденьте отверткой держатель троса управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха, преодолевая упругое сопротивление фиксатора, выведите его из гнезда блока...
5. ...и отсоедините от блока.
6. Снимите с пальца сектора управления заслонками регулирования температуры поступающего в салон воздуха наконечник троса.
7. Извлеките из привода управления заслонкой распределения потоков воздуха наконечник гибкого вала привода.
Посмотрите также: Снятие и установка компрессора кондиционера →