Система активной безопасности (системы электронного управления торможением)

3. Отожмите фиксатор малой колодки жгута проводов...

4. ...и отсоедините колодку от блока управления системой пассивной безопасности.

5. Нажмите на фиксатор держателя большой колодки жгута проводов...

6. ...отстегните держатель...

7. ...и отсоедините колодку от блока.

8. Выверните три болта крепления блока управления к основанию кузова...

9. ...и снимите блок.
Примечания

Обратите внимание на маркировку блока управления, для замены приобретайте блок с такой же маркировкой. Блок управления может быть установлен на автомобиль только в одном положении, однако для контроля обратите внимание на стрелку на его этикетке: она должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.
10. Установите электронный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
СИСТЕМА АКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
(СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЖЕНИЕМ)
Особенности конструкции |
Система активной безопасности автомобиля Ford Focus II объединяет в комплексе (в зависимости от комплектации) антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную
систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабилизации (ESP). Все системы тесно связаны между собой и дополняют друг друга. В данном подразделе подробно описана антиблокировочная система тормозов.
_Предупреждение
Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможением приведут к выходу их из строя. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту этих систем проводите только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом. Электронные системы улучшают управляемость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок в управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.
Система ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
Режимы работы системы ABS описаны в разд. 9 «Тормозная система», см. «Особенности устройства», с. 198.
В систему ABS входят:

- гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ), который получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. На основе этой информации ГЭБУ определяет оптимальный режим торможения колес;
_Предупреждение
Гидроэлектронный блок при попадании в него воздуха невозможно прокачать без специального оборудования. В связи с этим для замены блока обращайтесь на сервисную станцию.
Посмотрите также: Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес →