Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес
- датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде электрических импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу. Информация о частоте вращения колес используется для определения скорости движения автомобиля;
- сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Лампа загорается при включенном зажигании на 3 с. При включении стартера лампа горит постоянно. После пуска двигателя она должна сразу погаснуть. При отказе системы лампа горит постоянно.
_Предупреждение
При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на ступице заднего колеса. Вам потребуется ключ TORX Т25.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Очистите от грязи колодку жгута проводов датчика и поверхность ступицы вокруг места установки датчика.

Примечание
Для наглядности снята пружина задней подвески и отсоединено нижнее крепление амортизатора.
3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Выверните винт крепления датчика к ступице заднего колеса...
_Примечание
Для наглядности работа показана на снятой ступице.

5. ...и извлеките датчик из отверстия ступицы.

Датчик уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, надорванное или затвердевшее кольцо замените.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
^^^^^^^^^Тр^еду^п^е^кдения
Снятие и установка датчиков частоты вращения передних колес

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески (на фото закрыт диском переднего тормоза, поэтому место его установки показано пунктирной стрелкой). Датчик по конструкции аналогичен датчику частоты вращения заднего колеса и закреплен в поворотном кулаке тем же способом. По этой причине инструменты, а также приемы снятия и установки этого датчика те же, что и для снятия датчика частоты вращения заднего колеса (см. «Снятие и установка датчиков частоты вращения задних колес», с. 326).
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в ступице, в процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой на ступицу. Если датчик входит туго в отверстие ступицы с самого начала установки, извлеките его и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.).
Посмотрите также: Хранение шин →