Хранение шин

ХРАНЕНИЕ ШИН

Не допускайте длительного воздействия солнечных лучей на шины, так как под воздействием солнечного света резина ускоренно стареет.

Держите шины вдали от открытых источников огня и не допускайте продолжительного воздействия на них высокой температуры.

Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.

Перед снятием колес увеличьте давление воздуха в шинах на 0,3-0,5 кгс/см2.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерного распределения его веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров передней подвески, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 ООО км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

ЦЕПИ

ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Применение цепей противоскольжения допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более 15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль может быть укомплектован полноразмерным запасным колесом или малоразмерным («докатка»).

Малоразмерное запасное колесо предназначено только для кратковременного использования, поэтому его следует как можно быстрее заменить на обычное.

После установки малоразмерного запасного колеса давление в его шине должно составлять 4,2 кгс/см2.

Скорость движения с установленным малоразмерным колесом не должна превышать 80 км/ч. Кроме того, необходимо учитывать,

что с этим колесом изменяется характер работы антиблокировочной системы тормозов (ABS), противобуксовочной системы (TSC) и системы курсовой устойчивости (ESP). Поэтому следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

При установке малоразмерного запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм.

Запрещается применять малоразмерные колеса других типов, нежели регламентированное конкретно для данной модели автомобиля.

Не допускается устанавливать два и более малоразмерных запасных колеса.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Проверяйте давление только в холодных шинах (приложение 4).

Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя протектора или даже разрыв шины.

_Предупреждение

При движении автомобиля с полной нагрузкой (максимально разрешенная масса автомобиля с грузом) максимальная скорость не должна превышать 100 км/ч, давление в шинах следует увеличить на 0,2 кгс/см2 по сравнению с нормируемым значением.

ПРОВЕРКА ПРОТЕКТОРА ШИН

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

_Примечание

Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок протектора по всей поверхности шины не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 3 мм.

Шины M+S (зимние) имеют достаточное сцепление со снежным покрытием дороги при глубине протектора не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯ

Проверку вентиля проводите в следующем порядке:

- отверните колпачок вентиля;

- нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила полость вентиля;

- при образовании пузырька подтяните золотник вентиля обратной стороной колпачка;

- повторно проверьте вентиль указанным способом, при дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности подтянуть золотник замените вентиль;

- навинтите на вентиль колпачок.

ПРОВЕРКА

РАДИАЛЬНОГО

И БОКОВОГО БИЕНИЯ

ДИСКОВ

Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутренние поверхности диска, на которые опирается борт шины (рис. 14.2).

Медленно проворачивайте руками диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.

Если максимальное биение превышает допустимые значения, замените диск.

_Примечание

Максимальное биение стального диска: Н = 0,8 мм, S = 1,0 мм. Максимальное биение легкосплавного диска: H = S = 1,5 мм.

Хранение шин - Форд Фокус 2

Рис. 14.2. Поверхности измерения биения диска: Н - радиальное биение; S - боковое биение



Посмотрите также: Хранение шин. Часть 2 →