Проверка стекол, рулевого управления, осмотр автомобиля снизу
Знак аварийной остановки состоит из красной светоотражающей части А и красной флуоресцирующей части Б.
Необходимо, чтобы знак аварийной остановки был нового образца.

Огнетушитель должен быть хладоновым или порошковым вместимостью не менее 2 л. Обратите внимание на следующее:
- манометр огнетушителя (стрелка должна находиться в зеленом секторе шкалы);
- наличие пломбы на огнетушителе;
- срок годности огнетушителя.
Лекарства в аптечке должны быть с неистекшим сроком годности, состав аптечки (табл. 17.1) строго регламентирован.
_Примечание
У многих лекарств продолжительный срок годности. Совершенно необязательно к каждому ТО покупать новую аптечку, достаточно обновить лекарства, срок годности которых истек.
Проверка стекол, рулевого управления, осмотр автомобиля снизу
Светопропускная способность ветрового стекла должна быть не менее 75%, боковых передних стекол - не менее 70%. Светопропускная способность остальных стекол не нормируется. Не допускаются трещины ветрового стекла в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя. Допускается заводская тонировка стекол и крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм в верхней части ветрового стекла.
Проводится осмотр рулевого управления. Суммарный люфт для легковых автомобилей не должен превышать 10°. Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления проверяется его работоспособность. При пуске двигателя и свободном руле управляемые колеса не должны поворачиваться.
Проверяется состояние тормозных шлангов и различных трубопроводов, защитных чехлов приводов. Не допускаются подтекания топлива, масел, охлаждающей и тормозной жидкости, механические повреждения, потертости и вздутия.
Проверка тормозной системы |
Тормозную систему автомобиля проверяют на роликовом тормозном стенде. Согласно последним Изменениям №1 в ГОСТ Р 51709~2001 установлены следующие нормативные положения:


•Дополнительное требование к автомобилям этой группы:
значение коэффициента избытка воздуха X в режиме холостого хода на п„. у автомобилей, оборудованных трехкомпо-нентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха Я. должно составлять 0,97-1,03. "Значение п„, не должно превышать 1100 мин"'. •"Значение п^, составляет:
- для автомобилей, оборудованных системами нейтрализации, 2000-3500 мин"';
- для автомобилей, не оборудованных системами нейтрализации, 2500-3500 мин"'.
а) значение удельной тормозной силы при проверке на тормозных стендах для легковых автомобилей - 0,53;
б) максимально допустимая разность тормозных сил колес оси:
_ для оси ТС с дисковыми колесными тормозными механизмами - 20%;
- для оси ТС с барабанными колесными тормозными механизмами - 25%.
При проведении проверки тормозов на стенде за рулем испытуемого автомобиля находится контролер пункта ГТО, а владелец автомобиля - рядом на пассажирском сиденье.
Проводится проверка стояночного тормоза автомобиля. Он считается исправным, если удерживает легковой автомобиль на уклоне 25%.
При отсутствии стенда проверка тормозной системы проводится в дорожных условиях -на чистом и сухом асфальтобетонном покрытии. При однократном нажатии на педаль «в пол» со скорости 40 км/ч тормозной путь легкового автомобиля должен быть не более 15,8 м, при этом контролируют отклонение от прямолинейной траектории движения автомобиля. Ширина коридора составляет 3 м. Во время испытания не допускается корректировка траектории рулевым управлением.
Проверка экологических параметров автомобиля_
В Российской Федерации экологические нормативы установлены в зависимости от года
Посмотрите также: Рекомендации →