Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Управление коробкой передач

Управление коробкой передач

Управление коробкой передач - Форд Фокус 2

Вставьте ключ в цилиндр замка и поверните его против часовой стрелки - капот немного приподнимется...

Управление коробкой передач - Форд Фокус 2

...затем поверните ключ по часовой стрелке и поднимите капот.

Управление коробкой передач - Форд Фокус 2

Извлеките упор из держателя...

Управление коробкой передач - Форд Фокус 2

...и установите его в специальное гнездо капота.

_Примечание

Сразу после открытия капота извлеките из цилиндра замка ключ, чтобы не потерять или не повредить его, и верните эмблему в исходное положение.

_Предупреждения

При опускании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок. Во избежание появления вмятин на лицевой поверхности капота закрывайте капот захлопыванием, отпуская его с высоты 15-20 см от верхней кромки щита передка.

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили в базовой комплектации устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач, по заказу автомобили оснащают четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Управление коробкой передач - Форд Фокус 2

Механической коробкой передач управ ляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

_Предупреждения

Передачу заднего хода включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

_Примечание

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач

может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

_Примечание

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 7 и 1 (рис. 1.16) соответственно ручного и автоматического режимов управления. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.

В накладке тоннеля пола выполнены две прорези для перемещения рычага селектора: 2 - автоматического и 6 _ ручного режимов.

На шкалу 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

«Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«В.» - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

_Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;

Управление коробкой передач - Форд Фокус 2

Рис. 1.16. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - шкапа автоматического режима управления; 2 - прорезь автоматического режима управления; 3 - кнопка блокировки включения передачи; 4 - рукоятка рычага; 5 - заглушка; 6 - прорезь ручного режима управления; 7 - шкала ручного режима управления



Посмотрите также: Багажник крыши →