Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Проверка системы зажигания

Проверка системы зажигания

Проверка системы зажигания - Форд Фокус 2

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 220).

Предварительно можно лишь заменить плавкую вставку в блоке предохранителей и реле, проверить степень разряженное™ аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания | _Предупреждение

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно до 20 ООО В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

_Полезный совет

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Проверка системы зажигания - Форд Фокус 2

1. При выключенном зажигании на двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л VCT проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания...

Проверка системы зажигания - Форд Фокус 2

2. ...на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л - посадку катушек зажигания на свечах.

3. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Проверка катушки зажигания», с. 235).

Проверка системы зажигания - Форд Фокус 2

4. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л Ti-VCT снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания, а на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л - катушку зажигания. Вставьте в наконечник провода или в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

_Предупреждения

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более 5 с, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

5. Если искры нет, на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 236), а на двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л Ti-VCT - высоковольтные провода. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если после замены проводов на двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л Ti-VCT искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания», с. 236). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

7. Если и после этого двигатель не завелся, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива», с. 46).

Проверка системы питания |

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, см. «Первое техническое обслуживание (ТО-1)», с. 67, так как эта простая процедура не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка системы зажигания - Форд Фокус 2

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

_Предупреждение

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливо-подачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе, поэтому его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка давления топлива в системе питания», с. 142 При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 0,3 МПа (3 кгс/см2).

Возможны следующие причины снижения давления:

Проверка системы зажигания - Форд Фокус 2

- неисправен компенсатор пульсации давления топлива (установлен на двигателях объемом 1,6 л Ti-VCT);



Посмотрите также: Неисправности системы впрыска топлива →