Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Параметр |
Номинальное значение |
Допустимое значение |
Максимальная разница углов установки правого и левого колес |
Трех- или пятидверный хэтчбек, седан (стандартная подвеска) |
|||
Продольный наклон оси поворота |
3*11' |
от 4ЧЗ'до 2W |
1W |
Развал |
-0*41' |
отО'36'до-Г58' |
Г15' |
Схождение |
0°06'±0°09 |
0'06'±0"15' |
- |
Трех- или пятидверный хэтчбек, седан (спортивная подвеска) |
|||
Продольный наклон оси поворота |
tut |
От 4*14'до 243' |
Г00' |
Развал |
-0°51' |
От 0*25' до -2*07' |
Г15' |
Схождение |
0°06'±0°09' |
0W±0*15' |
- |
Универсал |
|||
Продольный наклон оси поворота |
У15' |
от4°16'до 2°14' |
ГШ' |
Развал |
~0°4f |
отО°35'до-Г58' |
П5' |
Схождение |
0°06'±0°09' |
0W±045' |
- |
Focus ST |
|||
Продольный наклон оси поворота |
3-19' |
от4'19'до2-19' |
ГОО' |
Развал |
-0°53' |
ото-гг'до-гта' |
Г15' |
Схождение |
0=12'±0°09' |
0-12'±0"15' |
- |

Параметр |
Номинальное значение |
Допустимое значение |
Максимальная разница углов установки правого и левого колес |
Трех- или пятидверный хэтчбек, седан (стандартная подвеска) |
|||
Развал |
-Г17 |
От (Г до -2'35' |
Г15' |
Схождение |
0-23'±OW |
От0'38'до0°08' |
- |
Трех- или пятидверный хэтчбек, седан (спортивная подвеска) |
|||
Развал |
-Г23' |
От 0W до-2-38' |
Г15' |
Схождение |
0-23'±0'09' |
От 0*38' до 0*08' |
- |
Универсал без системы выравнивания задней подвески |
|||
Развал |
-041' |
От 0"04' до -2*34' |
Г15' |
Схождение |
0-23'±0"09' |
От 0°38' до 0"08' |
- |
Универсал с системой выравнивания задней подвески |
|||
Развал |
-Г19' |
От Ш' до -2-34' |
П5' |
Схождение |
0-34'±0-09' |
От0°49'до0-19' |
- |
Focus ST |
|||
Развал Схождение |
-147' 0°34'±0'09' |
От 0-32' до -3*02' ОтОЧЭ'доСПЭ' |
П5' |
Проверьте следующие углы установки задних колес
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Угол схождения регулируют вращением регулировочных болтов крепления нижнего заднего рычага к поперечине задней подвески.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные,
потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса_
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (5Y360°)nD,
где L - люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Посмотрите также: Проверка герметичности гидропривода тормозной системы →