Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V

21. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.

22. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 11).

23. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 4.11.

24. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см. п. 11) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.

25. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 4.15). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.

26. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м), и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

_ следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности необходимо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Примечание

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов и натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключи «на 18» и TORX Е8.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 58).

2. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 267).

3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 99).

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

Примечание

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V - Форд Фокус 2

6. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 103).

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V - Форд Фокус 2

Рис. 4.16. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

8. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 4.16), и вверните в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V - Форд Фокус 2

9. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V - Форд Фокус 2

10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Полезный совет

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V - Форд Фокус 2

11. Извлеките болт...

Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 Duratec 16V - Форд Фокус 2



Посмотрите также: Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления →