Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления
12. ...и снимите шкив коленчатого вала.

13. Удерживая отверткой шкив водяного насоса от проворачивания, ослабьте затяжку четырех болтов, поочередно переставляя отвертку. Затем окончательно выверните болты...

14. ...и снимите шкив водяного насоса.
15. Выверните девять болтов крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
_Примечание

Так расположены отверстия крепления верхней крышки.

16. Выверните три болта нижней крышки привода газораспределительного механизма...

17. ...и снимите крышку.
18. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 99).
19. Выверните два боковых болта и два передних болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимите кронштейн.

20. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего пальцем или отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика. Вставьте в отверстие штифт подходящего диаметра, зафиксируйте ролик...

21. ...и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
_Предупреждение
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.

22. Выверните болт крепления натяжного ролика и снимите его.
_Примечание
Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
23. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав
его бородком. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
24. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте едва этапа:
1-й - затяните моментом 45 Н-м (4,5 кгс-м); 2-й - доверните на 90°.
25. Снимите фиксирующую пластину распределительных валов.
26. Выверните фиксирующий болт коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.
27. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его, не доводя до ВМТ примерно 20°.
28. Вверните в отверстие блока цилиндров фиксирующий болт и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации болтом.
29. Установите на распределительные валы фиксирующую пластину. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
30. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующую пластину с распределительных валов, выверните фиксирующий болт из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м), и установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
_Полезный совет
Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).
Вам потребуются: ключ «на 17», ключи для гаек трубопроводов «на 9», «на 11», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Посмотрите также: Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления. Часть 2 →