Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах - Форд Фокус 2

Рис. 5.6. Схема гидравлической системы VCT двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения: 1 - гнездо для установки электромагнитного клапана регулировки положения выпускного распределительного вала; 2 - каналы, соединяющие электромагнитный клапан и механизм VCT выпускного распределительного вала; 3 - канал подвода масла из главной масляной магистрали двигателя к электромагнитным клапанам; 4 - суппорт VCT; 5 - каналы, соединяющие электромагнитный клапан и механизм VCT впускного распределительного вала; 6 - гнездо для установки электромагнитного клапана регулировки положения впускного распределительного вала; 7 - канал подвода масла из главной масляной магистрали двигателя к впускному распределительному валу; 8 - головка блока цилиндров; 9 - масляный фильтр системы VCT; 10 - канал подвода масла из главной масляной магистрали двигателя к выпускному распределительному валу

Проверка компрессии в цилиндрах - Форд Фокус 2

6 5 А 4 В 3 2

Рис. 5.7. Электромагнитный клапан VCT: 1 - электромагнит; 2 - золотник клапана; 3 - кольцевая проточка, соединенная каналом в суппорте со второй рабочей камерой механизма VCT; 4 - кольцевая проточка для отвода масла; 5 - кольцевая проточка, соединенная каналом в суппорте с первой рабочей камерой механизма VCT; 6 - отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 - пружина клапана; 8 - отверстие для слива масла; А — полость, соединенная каналом в суппорте с первой рабочей камерой механизма VCT; В — полость, соединенная каналом в суппорте со второй рабочей камерой механизма VCT

как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, троганье с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в насто-

ящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Примечание

Проверка компрессии в цилиндрах - Форд Фокус 2

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессо-метров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

_Предупреждение

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная за-ряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания», с. 143). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.

Проверка компрессии в цилиндрах - Форд Фокус 2

3. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE

16V отсоедините колодку проводов от катушки зажигания.

Проверка компрессии в цилиндрах - Форд Фокус 2

4. Выверните болт крепления катушки зажигания...



Посмотрите также: Проверка компрессии в цилиндрах. Часть 2 →