Снятие и установка брызговиков двигателя
ки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

15. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
_Полезный совет
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
БРЫЗГОВИКОВ
ДВИГАТЕЛЯ
Брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя.
_Примечание
Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения камнями, вылетающими из-под колес, на автомобиль по заказу может быть установлен пластмассовый или стальной щит. Однако следует учитывать, что этот щит не в состоянии защи-
тить картер двигателя от сильных ударов о большие дорожные препятствия (большие камни, пни, бордюры и т.п.), так как в этом случае он и сам может быть поврежден.
Брызговики двигателя и защиту картера снимают при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания. В данном разделе описаны снятие и установка только брызговиков двигателя, так как дополнительная защита картера двигателя закреплена в каждом случае индивидуально (в зависимости от ее конструкции).
Вам потребуется ключ TORX Т30.
На автомобилях Ford Focus II установлены два брызговика: задний расположен под картером двигателя и крепиться семью винтами, передний находится снизу спереди моторного отсека и прикреплен к нижней поперечине рамки радиатора десятью самонарезающими винтами.

1. Выверните семь винтов крепления заднего брызговика двигателя...
_Примечание

Так расположены места крепления заднего брызговика.

2. ...и снимите задний брызговик.

3. Выверните винты крепления переднего брызговика двигателя.
_Примечание

Так расположены места крепления переднего брызговика двигателя.

4. Извлеките защелки...

5. ...и снимите брызговик.
6. Установите брызговики двигателя в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ
СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и на одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.
Посмотрите также: Замена правой опоры подвески силового агрегата →