Рулевое управление

Рулевое управление

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Рулевое управление автомобиля реечное, с гидроусилителем. Состоит из рулевого колеса с подушкой безопасности, рулевой колонки, рулевого механизма с рулевыми тягами и наконечниками, насоса гидроусилителя рулевого управления, охладителя и бачка со шлангами. Рулевое колесо — с подушкой безопасности.

Рулевая колонка травмобезопас-ная, с энергопоглощающим элементом и механизмом регулировки положения рулевого колеса. Рычаг механизма находится на рулевой колонке (слева под рулевым колесом). При перемещении рычага вниз можно изменить угол наклона рулевой колонки и, соответственно, положение рулевого колеса. Вал рулевой колонки соединен с рулевым механизмом промежуточным валом с карданными шарнирами. Рулевой механизм типа шестерня-рейка. Картер рулевого механизма крепится к задней поперечине подрамника (с левой стороны — двумя болтами через резиновые втулки, вставленные в отверстия картера, а с правой стороны — двумя болтами через скобу с резиновой подушкой, надетой на картер). Ход рейки составляет 134 мм, что соответствует повороту рулевого колеса от упора до упора на 2,93 оборота. В резьбовые отверстия правого и левого торцов рейки ввернуты корпусы шарниров рулевых тяг На наружные концы рулевых тяг навернуты наконечники, шаровые пальцы которых соединены с рычагами поворотных кулаков колес. В систему гидравлического усилителя входят: бачок для рабочей жидкости, лопастный насос, трубки подвода и отвода жидкости, рулевой механизм и охладитель. Насос гидроусилителя рулевого управления закреплен на кронштейне в правой верхней части головки блока цилиндров двигателя, приводится клиновым ремнем от шкива

насоса охлаждающей жидкости. Бачок с гидравлической жидкостью размещен в моторном отсеке на правом брызговике. Бачок соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления, от которого жидкость под высоким давлением подводится к распределительному клапанному устройству (распределителю), прикрепленному сверху к картеру рулевого механизма Распределением жидкости управляет блок шестерни и клапанов, механически соединенный с рулевой колонкой. Возвращается жидкость в бачок через охладитель в виде змеевика, установленный перед радиатором теплообменника конденсатора системы кондиционирования.

При повороте рулевого колеса клапанное устройство соединяет одну из полостей гидроцилиндра нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом. Поршень гидроцилиндра, закрепленный на рейке, преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, перемещающую рейку влево и вправо, и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность улраеления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

СНЯТИЕ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Снимаем переднее колесо.

Рулевое управление - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Пассатижами вынимаем шплинт гайки шарового пальца наконечника.

Рулевое управление - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Ключом «на 17» отворачиваем гайку шарового пальца.

Рулевое управление - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Съемником выпрессовываем палец из проушины рычага.

При отсутствии съемника, а также, если замена наконечника или его пыльника не предполагается, гайку пальца отворачиваем не до конца (оставив на нескольких витках резьбы). Вставляем монтажную лопатку враспор между рулевой тягой и поворотным кулаком.

Рулевое управление - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Молотком наносим удары по торцу рычага поворотного кулака, одновременно нажимая монтажной лопаткой на рулевую тягу вверх.

После того как крепление пальца в проушине рычага поворотного кулака ослабнет, отворачиваем гайку.

Рулевое управление - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Вынимаем палец из проушины.



Посмотрите также: Замена чехла рулевой тяги →