Кузов
Кузов
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Кузов — типа седан, четырехдвер-ный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Несъемные элементы каркаса кузова изготовлены из стального листа и соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Несущие элементы кузова — лонжероны, поперечины, стойки, пороги — имеют коробчатое сечение. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. К съемным элементам кузова относятся: передние крылья, двери, крышка багажника, капот, передний и задний энергопоглощающие бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами. Крышка багажника имеет подъемное устройство, оборудованное двумя торсионными стержнями. На дверях и крыше установлены молдинги на фиксаторах . Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, толщиной 5 мм, все стекла дверей и заднее — закаленные, толщиной 3,2 мм. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Боковые стекла треугольных окон фиксируются в проемах кузова с помощью резиновых уплотнителей. Стекла дверей — опускные, приводятся в движение, в зависимости от модификации автомобиля, электрическими или ручными стеклоподъемниками.
Салон автомобиля оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — со спинкой, состоящей из двух частей и единой подушкой. Места водителя и переднего пасса-
жира, а также боковые места задних пассажиров оснащены инерционными ремнями безопасности с трехточечным креплением, среднее место заднего пассажира — двухточечным поясным ремнем. В автомобиле могут быть установлены надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевыми ящиками, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передними и задней буксировочными проушинами. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через щели воздухозаборника на накладке ветрового стекла. Для увеличения циркуляции воздуха можно опустить стекла дверей. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри панели приборов и под облицовкой туннеля пола, и дефлекторами подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам дверей. Для управления воздушными потоками служит регулятор распределения на центральной консоли панели приборов.

Выходит воздух из салона наружу через отверстия в боковинах багажника.
Не закрывайте отверстия для вывода воздуха при загрузке багажного отделения. Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя, вентилятор, заслонка смешивания воздуха и заслонка управления потоком возду-
ха. Система заслонок и воздуховодов обеспечивает подачу холодного и подогретого воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пассажиров, в зависимости от положения регулятора распределения. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется четырехпози-ционным переключателем режимов работы вентилятора. В зависимости от выбранного режима, электродвигатель вентилятора подключается к бортовой сети автомобиля непосредственно (вентилятор вращается с максимальной частотой) или через резистор.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха, предназначенной для снижения температуры и влажности в салоне. Компрессор кондиционера крепится на кронштейне к блоку цилиндров сзади справа. Шкив компрессора приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая подключение/отключение вала компрессора к шкиву/от шкива по сигналам электронного блока управления. Компрессор при работе сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу от теплообменника испарителя, расположенного в кожухе под панелью приборов справа. Затем пары хладагента, давление и температура которых на выходе из компрессора возрастают, поступают по трубопроводу в теплообменник конденсатора, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Пластины теплообменника конденсатора охлаждаются потоком воздуха, поступающего от электровентилятора системы кондиционирования и под действием скоростного напора при движении автомобиля. По мере охлаждения хладагент переходит в жидкую фазу, после чего, направляясь по трубо-
Посмотрите также: Снятие облицовки радиатора →