Двигатель и его системы. Часть 2
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.) |
При поворачивании ключа в положение •STARTj тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите реле, проверьте его работу |
Неисправное тяговое реле замените |
Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы» |
При вк/ючении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверите омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея — стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле |
Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное реле замените |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера |
При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметрэм или по его чрезмерному нагреву |
Замените тяговое реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи! |
При низкой частоте вращения замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера |
Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи! Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции |
Замените стартер |
Пробуксовывание муфты свободного хода |
При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен |
Замените муфту <0> или стартер |
На автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг не находится в положениях «Р» или «N» |
— |
Включите режим «Р» или «N» |
Сильный шум при работе стартера |
||
Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода |
Осмотр |
Подтяните резьбовые соединения указанным моментом, при поломке крышки замените стартер |
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала привода |
Осмотр после разборки стартера |
Замените стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике |
При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал — неподвижны. Слышны визг, вой со стороны картера сцепления |
Замените маховик |
Изношены зубья шестерни привода стартера или чаще венца маховика |
Осмотр после снятия стартера |
Замените шестерню привода или маховик |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 3 →