Двигатель и его системы. Часть 2

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т. п.)

При поворачивании ключа в положение •STARTj тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите реле, проверьте его работу

Неисправное тяговое реле замените

Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы»

При вк/ючении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверите омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле

Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное реле замените

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера

При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Реле проверяется омметрэм или по его чрезмерному нагреву

Замените тяговое реле стартера

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи!

При низкой частоте вращения замените стартер

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Осторожно, избегайте искрения вблизи аккумуляторной батареи! Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции

Замените стартер

Пробуксовывание муфты свободного хода

При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен

Замените муфту <0> или стартер

На автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг не находится в положениях «Р» или «N»

Включите режим «Р» или «N»

Сильный шум при работе стартера

Стартер закреплен на двигателе с перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со стороны привода

Осмотр

Подтяните резьбовые соединения указанным моментом, при поломке крышки замените стартер

Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала привода

Осмотр после разборки стартера

Замените стартер

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышны визг, вой со стороны картера сцепления

Замените маховик

Изношены зубья шестерни привода стартера или чаще венца маховика

Осмотр после снятия стартера

Замените шестерню привода или маховик



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 3 →