Двигатель и его системы. Часть 3

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком заедание рычага привода, ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера, заедание муфты на шлицах вала якоря или сердечника тягового реле, неисправность выключателя зажигания (не размыкаются контакты выключателя зажигания)

Проверьте, снимается ли напряжение с управляющего контакта реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращается ли ключ в положение «ON» Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки

Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, контактную группу выключателя зажигания

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

В баке нет топлива

По указателю уровня топлива и контрольной лампе резерва тоглива

Долейте топливо

Аккумуляторная батарея разряжена

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В

Зарядите батарею, если она не заря-

ЖЛРТГ Я — 1ЛМРНИТР

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 В

Зарядите батарею малым током (не более 1 А), если емкость все же недостаточна — замените

Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадка

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи

Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином

Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя рулевого управления

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае можно попробовать пустить двигатель с помощью второй аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой давления масла: при ее загорании на работающем двигателе немедленно остановите его на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон

Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера

Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями

При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров отремонтируйте двигатель <$>

Замените генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя рулевого управления



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 4 →