Двигатель и его системы. Часть 4

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений, разъемов

Неисправность в системе зажигания

Выньте предохранитель топливного насоса. Поочередно снимите с каждой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя. При этом помощник проворачивает стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (ЭБУ, катушки зажигания) или высокого напряжения (катушки зажигания, высо-коеольтчые провода)

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

Высоковольтные провода подсоединены к катушкам зажигания в неправильном порядке; отсоединился провод

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушках зажигания

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0-1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Дефектные свечи

Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и искрообразова-ние между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

Неисправны ЭБУ. его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ. цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика

При неисправном датчике температуры ЭБУ может неправильно рассчитать состав топливной смеси

Замените неисправные ЭБУ, датчики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Может гореть лампа . При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку Если двигатель запускается, но глохнет при отпускании педали — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель или неисправно реле системы управления

Проверьте предохранители и реле системы управления

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель или неисправное реле — замените



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 5 →