Двигатель и его системы. Часть 4
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений, разъемов |
Неисправность в системе зажигания |
Выньте предохранитель топливного насоса. Поочередно снимите с каждой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя. При этом помощник проворачивает стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (ЭБУ, катушки зажигания) или высокого напряжения (катушки зажигания, высо-коеольтчые провода) |
Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях |
Высоковольтные провода подсоединены к катушкам зажигания в неправильном порядке; отсоединился провод |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушках зажигания |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме |
Зазор 1,0-1,1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Дефектные свечи |
Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и искрообразова-ние между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Неисправны ЭБУ. его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости) |
Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ. цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика При неисправном датчике температуры ЭБУ может неправильно рассчитать состав топливной смеси |
Замените неисправные ЭБУ, датчики, провода |
Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи |
Может гореть лампа . При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку Если двигатель запускается, но глохнет при отпускании педали — неисправен регулятор |
Неисправный регулятор замените |
Перегорел предохранитель или неисправно реле системы управления |
Проверьте предохранители и реле системы управления |
Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель или неисправное реле — замените |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 5 →