Двигатель и его системы. Часть 5
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Перегорел предохранитель топливного насоса, неисправны: цепь питания насоса, его реле или сам насос |
При включении зажигания не слышен звук работы топливного насоса Проверьте предохранитель. Омметром проверьте цепь питания топливного насоса. Напрямую подайте питание ча выводы топливного насоса |
Замените сгоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали |
При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3.5 бар (350 кПа)). убедитесь в чис- iuie <.ei4diuiu филыра юпливно'о модули |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля Неисправный топливный насос замените |
Неисправны форсунки или цепи их электропитания |
Загорается лампа t"^. Проверьте омметром эбмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер на впускном трубопроводе |
Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
||
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов з колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений разъемов |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме |
Зазор 1.0-1.1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности <0> (отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразо-вания в камере сгорания, при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде <0>. Отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» [замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденные катушки зажигания, высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник) |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 6 →