Двигатель и его системы. Часть 5

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Перегорел предохранитель топливного насоса, неисправны: цепь питания насоса, его реле или сам насос

При включении зажигания не слышен звук работы топливного насоса Проверьте предохранитель. Омметром проверьте цепь питания топливного насоса. Напрямую подайте питание ча выводы топливного насоса

Замените сгоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3.5 бар (350 кПа)). убедитесь в чис-

iuie <.ei4diuiu филыра юпливно'о модули

Очистите сетчатый фильтр топливного модуля Неисправный топливный насос замените

Неисправны форсунки или цепи их электропитания

Загорается лампа t"^. Проверьте омметром эбмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер на впускном трубопроводе

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов з колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1.0-1.1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности <0> (отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразо-вания в камере сгорания, при необходимости замените свечи

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде <0>. Отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» [замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные катушки зажигания, высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его наконечник)



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 6 →