Двигатель и его системы. Часть 6

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 12 бар (1.2 МПа)): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, гидрокомпенсаторов клапанов, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи зажигания Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания Выньте предохранитель топливного насоса. Полностью нажмите педаль «газа» и. поочередно вставляя в свечные отверстия компрессо-метр. проворачивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощником) Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см' моторного масла В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 бара (0,2 МПа), возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 12 бар (1,2 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидрокомпенсаторов клапанов

Замените неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Ремонт двигателя <ф>

Неисправны ЭБУ. его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика положения дроссельной заслонки, форсунок и ЭБУ загорается лампа •

Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, работу форсунок, электрические цепи и датчик

Замените неисправные ЭБУ, датчик, провода, форсунки Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде <@>

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Неисправен регулятор давления топлива

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Проверьте манометром давление в топливной системе (3,5 бар (350 кПа»

Загорается лампа С*Х Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей

Замените неисправный регулятор

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

Заедание дроссельной заслонки или ее привода В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел

Неисправен датчик концентрации кислорода

Горит лампа t^J Оценить работу датчика можно тестером: целостность элемента подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами)

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените

Износ кулачков распределительного вала

Осмотр после частичной разборки двигателя <^>

Замените распределительный вал



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 7 →