Двигатель и его системы. Часть 6
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 12 бар (1.2 МПа)): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, гидрокомпенсаторов клапанов, залегание или поломка поршневых колец |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи зажигания Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания Выньте предохранитель топливного насоса. Полностью нажмите педаль «газа» и. поочередно вставляя в свечные отверстия компрессо-метр. проворачивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощником) Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см' моторного масла В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 бара (0,2 МПа), возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 12 бар (1,2 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидрокомпенсаторов клапанов |
Замените неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Ремонт двигателя <ф> |
Неисправны ЭБУ. его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители) |
При неисправностях электроцепей, датчика положения дроссельной заслонки, форсунок и ЭБУ загорается лампа • Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, работу форсунок, электрические цепи и датчик |
Замените неисправные ЭБУ, датчик, провода, форсунки Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде <@> |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода |
Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи |
Проверьте манометром давление в топливной системе (3,5 бар (350 кПа» Загорается лампа С*Х Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей |
Замените неисправный регулятор Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу |
Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Горит лампа t^J Оценить работу датчика можно тестером: целостность элемента подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами) |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала |
Осмотр после частичной разборки двигателя <^> |
Замените распределительный вал |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 7 →