Двигатель и его системы. Часть 8
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода (осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет!) |
Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Определяется визуально на остановленном двигателе |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов |
Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам) |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 12 бар (1,2 МПа)): изнсс или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, залегание или поломка поршневых колец |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи зажигания. Отсоедините колодку жгута проводов от катушек зажигания. Выньте предохранитель топливного насоса. Полностью нажмите на педаль «газа» и, поочередно вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощником). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см' моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 бара (0.2 МПа), возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 12 бар (1,2 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов |
Замените неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов Ремонт двигателя <^> |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме |
Зазор 1.0-1,1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности) . Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушек зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденные катушки зажигания, высоковольтные провода (отсоединяя провод тяните за его наконечник) |
В баке недостаточно топлива |
По указателю и контрольной лампе уровня топлива |
Долейте топливо |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 9 →