Двигатель и его системы. Часть 8

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода (осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет!)

Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

Неполное открытие дроссельной заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 12 бар (1,2 МПа)): изнсс или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи зажигания. Отсоедините колодку жгута проводов от катушек зажигания. Выньте предохранитель топливного насоса. Полностью нажмите на педаль «газа» и, поочередно вставляя в свечные отверстия компрессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощником). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см' моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 бара (0.2 МПа), возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 12 бар (1,2 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов

Замените неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов Ремонт двигателя <^>

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1.0-1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности (отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности) . Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушек зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные катушки зажигания, высоковольтные провода (отсоединяя провод тяните за его наконечник)

В баке недостаточно топлива

По указателю и контрольной лампе уровня топлива

Долейте топливо



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 9 →