Двигатель и его системы. Часть 9
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали |
Проверьте давление в топливной системе (3,5 бар (350 кПа» |
Замените топливный фильтр Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3.5 бар (350 кПа)). убедитесь з чистоте сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т.ч провода «массы») или неисправно его реле |
Проверяется омметром |
Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода |
Неисправны форсунки или их цепи |
Горит лампа <*. Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи |
Горит лампа • Проверьте датчик омметром или замените его заведомо исправным. Очистите от металлических частиц стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубьями задающего диска коленчатого вала (0.5-1.5 мм) |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи |
Горит лампа . Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу |
Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки Замените дроссельный узел |
Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода |
Горит лампа . Оценить работу датчика можно тестером: целостность элемента подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами) |
Восстановите поврежденные электроцепи Неисправный датчик замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Может гореть лампа . Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ |
Неисправен регулятор давления топлива |
Проверьте манометром давление в топливной системе (3.5 бар (350 кПа)) |
Замените неисправный регулятор |
Сильный износ кулачков одного или обоих распределительных валов |
Осмотр после частичной разборки двигателя |
Замените изношенный распределительный вал <ф> |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель <ф> |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи |
При неисправности датчиков или их цепей горит лампа ^J. При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки или его цепи полностью прогретый двигатель работает |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 10 →