Двигатель и его системы. Часть 9

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

Проверьте давление в топливной системе (3,5 бар (350 кПа»

Замените топливный фильтр Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3.5 бар (350 кПа)). убедитесь з чистоте сетчатого фильтра топливного модуля

Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените

Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т.ч провода «массы») или неисправно его реле

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода

Неисправны форсунки или их цепи

Горит лампа <*.

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи

Горит лампа •

Проверьте датчик омметром или замените его заведомо исправным. Очистите от металлических частиц стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубьями задающего диска коленчатого вала (0.5-1.5 мм)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Горит лампа .

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки Замените дроссельный узел

Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода

Горит лампа .

Оценить работу датчика можно тестером: целостность элемента подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами)

Восстановите поврежденные электроцепи

Неисправный датчик замените

Неисправен ЭБУ или его цепи

Может гореть лампа . Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным

Замените неисправный ЭБУ

Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной системе (3.5 бар (350 кПа))

Замените неисправный регулятор

Сильный износ кулачков одного или обоих распределительных валов

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените изношенный распределительный вал <ф>

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель <ф>

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи

При неисправности датчиков или их цепей горит лампа ^J. При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки или его цепи полностью прогретый двигатель работает

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 10 →