Двигатель и его системы. Часть 10

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

неустойчиво и автомобиль лишь с трудом способен передвигаться на небольшое расстояние. Выход из строя датчика абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепей на ездовых характеристиках автомобиля практически не отражается.

Хлопки во впускном трубопроводе

Гидрохомпенсаторы зазоров впускных клапанов неработоспособны

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель <ф>

Велико давление масла (заклинен редукционный клапан масляного насоса), из-за чего гидрокомпенсаторы зазоров клапанов не позволяют клапанам закрыться под действием пружин

Давление можно измерить подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла. При любых оборотах двигателя давление не должно быть выше 5 бар (0.5 МПа)

Отремонтируйте масляный насос

Впускные клапаны заедают во втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель 4$>

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

Выстрелы в глушителе

Гидрокомпенсаторы выпускных клапанов неработоспособны

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель <0>

Велико давление масла (заклинен редукционный клапан масляного насоса), из-за чего гидрокомпенсаторы зазоров клапанов не позволяют клапанам закрыться под действием пружин

Давление можно измерить подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла. При любых оборотах двигателя давление не должно быть выше 5 бар (0.5 МПа)

Отремонтируйте масляный насос

Клапаны заедают во втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель <£>

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого вала и распределительного вала выпускных клапанов

Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде . Отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в ис-крообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода

Замените неисправные катушки зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 11 →