Двигатель и его системы. Часть 11
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
за его наконечник) В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять провода раз в 3-5 лет |
||
Повышенный расход топлива |
||
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания |
Запах бензина, потеки топлива |
Подтяните резьбовые соединения Проверьте посадку штуцеров, при ослаблении посадки замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде <@>. Отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки |
Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали |
Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи |
Загорается лампа Cj. Замените регулятор заведомо исправным |
Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка |
На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса |
Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления |
Проверьте манометром давление в топливной системе (3,5 бар (350 кПа)) |
Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок (перелив) |
Проверьте форсунки |
Замените неисправные форсунки |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи |
Горит лампа С^З. Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода |
Горит лампа . Оценить работу датчиков можно тестером: целостность элемента подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами) |
Восстановите поврежденные электроцепи. Замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 12 бар (1,2 МПа): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, залегание или поломка поршневых колец |
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи зажигания. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания. Выньте предохранитель топливного насоса. Полностью нажмите педаль «газа» и. поочередно вставляя в свечные отверстия ком- |
Замените неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов Ремонт двигателя 4Й<Ь |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 12 →