Двигатель и его системы. Часть 12

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

прессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощником). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см'моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 бара (0.2 МПа), возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 12 бар (1,2 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи

При неисправности датчиков или их цепей горит лампа Cj. При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки или его цепи полностью прогретый двигатель работает неустойчиво и автомобиль лишь с трудом способен передвигаться на небольшое расстояние. Выход из строя датчика абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепей на ездовых характеристиках автомобиля пэактически не отражается

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)

Негерметичность системы выпуска (на участке катколлектор — промежуточная труба)

Может гореть лампа '"^Х Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения

Повышенный расход масла (более 500 г на 10ОО км пробега)

Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров, корпуса масляного насоса; датчик давления масла; уплотни-тельное кольцо масляного фильтра

Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки

Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки привода газораспределительного механизма, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки

Износ, потеря упругости маслоотража-тельных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок

Осмотр деталей

Замените изношенные детали <ф>

Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров

Осмотр после разборки дви-ателя <^^»

Замените кольца: очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни. Расточите и отхонингуйте цилиндры <^>

Применение масла несоответствующей вязкости

Замените масло

Износ, потеря упругости маслоотража-тельных колпачков (сальников клапанов) Износ стержней клапанов, направляющих втулок

Осмотр деталей <ф>

Замените изношенные детали

Засорена система вентиляции картера

Осмотр

Прочистите систему вентиляции



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 13 →