Двигатель и его системы. Часть 12
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
прессометр, проворачивайте коленчатый вал стартером (работу удобнее выполнять с помощником). Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см'моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 бара (0.2 МПа), возможно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 12 бар (1,2 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов |
||
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи |
При неисправности датчиков или их цепей горит лампа Cj. При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки или его цепи полностью прогретый двигатель работает неустойчиво и автомобиль лишь с трудом способен передвигаться на небольшое расстояние. Выход из строя датчика абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепей на ездовых характеристиках автомобиля пэактически не отражается |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Негерметичность системы выпуска (на участке катколлектор — промежуточная труба) |
Может гореть лампа '"^Х Осмотр при средних оборотах двигателя |
Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Повышенный расход масла (более 500 г на 10ОО км пробега) |
||
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров, корпуса масляного насоса; датчик давления масла; уплотни-тельное кольцо масляного фильтра |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки |
Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки привода газораспределительного механизма, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотража-тельных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок |
Осмотр деталей |
Замените изношенные детали <ф> |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров |
Осмотр после разборки дви-ателя <^^» |
Замените кольца: очистите канавки в поршнях, замените изношенные поршни. Расточите и отхонингуйте цилиндры <^> |
Применение масла несоответствующей вязкости |
— |
Замените масло |
Износ, потеря упругости маслоотража-тельных колпачков (сальников клапанов) Износ стержней клапанов, направляющих втулок |
Осмотр деталей <ф> |
Замените изношенные детали |
Засорена система вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 13 →