Двигатель и его системы. Часть 14

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправен термостат

См «Замена термостата» в главе «Система охлаждения»

Замените неисправный термостат

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

Слабо натянут или оборван ремень привода генератора

Может -ореть лампа заряда аккумуляторной батареи

Подтяните или замените ремень

Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой

Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос и осмотрите узел

Замените насос в сборе

Не включается электровентилятор системы охлаждения

Если не включается вентилятор — неисправны его реле, электродвигатель или цепь питания. Исправность электродвигателя можно проверить, подав 12 В непосредственно на его контакты. Если электродвигатель работает, проверьте, подается ли пиыние на обмотку реле и поступает ли управляющий сигнал с ЭБУ. Если да, то неисправны реле, предохранитель, электрические цепи, иначе — ЭБУ или датчик температуры охлаждающей жидкости

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, блок управления, датчик температуры — замените

Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилинд-оов двигателя <£>

Устраните причину нагарообразова-ния (см «Повышенный расход топлива». «Повышенный расход масла») Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров <ф>

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)

Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Горит лампа С^З- Датчик и цепи проверяются омметром

Замените неисправный датчик

Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Проверка тестером

Замените неисправное реле



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 15 →