Двигатель и его системы. Часть 15
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ |
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры |
||
Неисправен термостат |
См. «Замена термостата» в главе «Система охлаждения» |
Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха (ниже -15 °С) |
Утеплите двигатель, установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади |
|
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке |
||
Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках |
Осмот р Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар (0.1 МПа) |
Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Осмотр |
Замените насос в сборе |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров |
На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя |
Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
Посторонние шумы и стуки в двигателе |
||
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов неработоспособны: зазоры между кулачками и рычагами слишком велики |
Стук клапанов прослушивается в зоне крышки головки блока цилиндров |
Отремонтируйте двигатель <($> |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель <ф> |
Изношен зубчатый ремень газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролик привода газораспределительного механизма |
Осмотр |
Замените ремень Замените неисправный натяжной или опорный ролик привода |
Стук коленчатого и распределительных валов, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя рулевого управления |
Проверка <з> |
Ремонт деталей или замена <ф> |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата |
Осмотр |
Замените опору |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 16 →