Двигатель и его системы. Часть 16

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Низкое давление в масляной магистрали

Проверьте давление в системе смазки. Давление можно измерить подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла

Устраните неисправности в системе смазки

Сильная вибрация двигателя

Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 бар (0,2 МПа): износ или повреждение клапанов, седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, износ, залегание или поломка поршневых колец

Компрессометром измеряем компрессию в цилиндрах двигателя, прогретого до рабочей температуры, проворачивая стартером коленчатый вал при полностью нажатой педали «газа» (компрессия должна быть не менее 12 бар (1.2 МПа»

Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры <^£>. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла <ф>. При необходимости замените гидрокомпенсаторы

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в ис-крообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправные катушки зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, держитесь за его наконечник). При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3-5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушкам зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушках зажигания

Дефектные свечи

Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности

Замените дефектные свечи

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0-1.1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразо-вания в камере сгорания, при необходимости замените свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив.)

МША '>МГуЯТН»НЧ1М'Г..гу5йПЧ1ЯМ.ТЯГМ.

Проверьте герметичность и форму фэхелэ

Загрязненные форсунки можно про-

*ШЖШт$№ЫГ&Ш*%> Чче-герметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Может гореть лампа Сз. Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените



Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 17 →