Двигатель и его системы. Часть 16
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Низкое давление в масляной магистрали |
Проверьте давление в системе смазки. Давление можно измерить подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла |
Устраните неисправности в системе смазки |
Сильная вибрация двигателя |
||
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 бар (0,2 МПа): износ или повреждение клапанов, седел, гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, износ, залегание или поломка поршневых колец |
Компрессометром измеряем компрессию в цилиндрах двигателя, прогретого до рабочей температуры, проворачивая стартером коленчатый вал при полностью нажатой педали «газа» (компрессия должна быть не менее 12 бар (1.2 МПа» |
Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры <^£>. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла <ф>. При необходимости замените гидрокомпенсаторы |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в ис-крообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода |
Замените неисправные катушки зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяя провод, держитесь за его наконечник). При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3-5 лет |
Высоковольтные провода подсоединены к катушкам зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушках зажигания |
Дефектные свечи |
Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и искрообразования между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности |
Замените дефектные свечи |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме |
Зазор 1,0-1.1 мм проверяется круглым щупом |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя |
Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразо-вания в камере сгорания, при необходимости замените свечи |
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Негерметичны форсунки (перелив.) МША '>МГуЯТН»НЧ1М'Г..гу5йПЧ1ЯМ.ТЯГМ. |
Проверьте герметичность и форму фэхелэ |
Загрязненные форсунки можно про- *ШЖШт$№ЫГ&Ш*%> Чче-герметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи |
Может гореть лампа Сз. Замените регулятор заведомо исправным |
Неисправный регулятор замените |
Посмотрите также: Двигатель и его системы. Часть 17 →