Электрооборудование. Часть 2
Генератор
Причина неисправности |
Методы устранения |
Горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,4 В (проверяется тестером) |
|
Ослабло натяжение ремня привода генератора |
Подтяните ремень |
Неисправен регулятор напряжения |
Замените регулятор <ф> |
Обрыв в диодах выпрямительного блока, короткое замыкание в «отрицательных» диодах |
Замените выпрямительный блок <£<> |
Повреждены диоды питания обмотки возбуждения |
Замените выпрямительный блок |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке |
Замените ротор <ф> |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) |
Проверьте обмотку омметром Замените генератор в сборе |
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 14,4 В (проверяется тестером) |
|
Поврежден регулятор напряжения |
Замените регулятор <@> |
Шум генератора |
|
Повреждены подшипники генератора (визг, вой) Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень привода |
Замените генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок <ф> |
Контрольная лампа неисправности генератора не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают |
|
Перегорел предохранитель 10 А цепей АБС и контрольных ламп в комбинации приборов, в монтажном блоке предохранителей |
Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель |
Обрыв в цепи «выключатель зажигании — комбинация приборов» |
Проверьте, подается ли при включении зажигания напряжение на предохранитель цепей АБС и контрольных ламп в комбинации приборов, в монтажном блоке предохранителей. Если нет, проверьте цепь от выключателя зажигания до монтажного блока |
Контрольная лампа неисправности генератора не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,4 В (проверяется тестером) |
|
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец, нет контакта между выводами регулятора напряжения и щетками |
Замените регулятор напряжения со щеткодержателем |
Посмотрите также: Электрооборудование. Часть 3 →