Электрооборудование. Часть 2

Генератор

Причина неисправности

Методы устранения

Горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,4 В (проверяется тестером)

Ослабло натяжение ремня привода генератора

Подтяните ремень

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор <ф>

Обрыв в диодах выпрямительного блока, короткое замыкание в «отрицательных» диодах

Замените выпрямительный блок <£<>

Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

Замените выпрямительный блок

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке

Замените ротор <ф>

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет)

Проверьте обмотку омметром Замените генератор в сборе

Напряжение бортовой сети автомобиля выше 14,4 В (проверяется тестером)

Поврежден регулятор напряжения

Замените регулятор <@>

Шум генератора

Повреждены подшипники генератора (визг, вой) Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень привода

Замените генератор в сборе

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок <ф>

Контрольная лампа неисправности генератора не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

Перегорел предохранитель 10 А цепей АБС и контрольных ламп в комбинации приборов, в монтажном блоке предохранителей

Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель

Обрыв в цепи «выключатель зажигании — комбинация приборов»

Проверьте, подается ли при включении зажигания напряжение на предохранитель цепей АБС и контрольных ламп в комбинации приборов, в монтажном блоке предохранителей. Если нет, проверьте цепь от выключателя зажигания до монтажного блока

Контрольная лампа неисправности генератора не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,4 В (проверяется тестером)

Износ или зависание щеток, окисление контактных колец, нет контакта между выводами регулятора напряжения и щетками

Замените регулятор напряжения со щеткодержателем



Посмотрите также: Электрооборудование. Часть 3 →