Проверка автомобиля перед выездом
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо провести наружный и внутренний осмотр автомобиля.
Продолжительность осмотра и подготовки автомобиля к выезду зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и насколько часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации вы узнаете о темпе расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на подготовку к выезду. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать его следует перед каждым выездом. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться еженедельной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. При ежедневных поездках такой осмотр может занимать не более нескольких минут. Снаружи автомобиля проверяем:
- давление воздуха в шинах и осматриваем шины на предмет повреждений;
- затяжку гаек крепления колес;
- исправность приборов освещения и сигнализации;
- отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.
В моторном отсеке проверяем:
- уровень масла в двигателе;
- отсутсвие потеков масла на картере коробки передач;
- уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
- уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
- уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода сцепления;
- уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления;
- наличие жидкости в бачке омы-вателя ветрового стекла;
- натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов;
- состояние аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля проверяем:
- исправность вакуумного усилителя тормозов;
- работу приводов сцепления и коробки передач;
- величину хода рычага стояночного тормоза;
- исправность звукового сигнала;
- исправность очистителя и омы-вателя ветрового стекла, указателей поворота;
- исправность контрольно-измерительных приборов;
- уровень топлива в баке;
- регулировку зеркал заднего вида;
- исправность механизмов блокировки дверных замков.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС
Повышенное или пониженное давление воздуха в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля.
Для продления сро<а эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
На внутренней стороне крышки вещевого ящика расположена табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому давление воздуха проверяем на холодных шинах, до поездки. Отворачиваем колпачок колесного оемтиля...
...и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого...
...надавив подходящим инструментом на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями, проверяя давление.
Посмотрите также: Пополнение уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла →