Проверка уровня охлаждающей жидкости
Снизу автомобиля.

...очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, окончательно отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны — масло горячее.
Под пробкой установлена уплот-нительная шайба. Сливаем масло не менее 10 мин. удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр.

Отворачиваем масляный фильтр.
Если это не удается сделать вручную. ..

...ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отво рачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на корпусе масляного насоса от грязи и потеков масла.
Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема...

...и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уп-лотнительного кольца с корпусом масляного насоса. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Нм.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3 л масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке до щелчка.
Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.
Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, т. к. требуется время для заполнения каналов и фильтра системы смазки двигателя маслом.
Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя», с. 31) и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике.
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.

На бачке нанесены метки «F» и «L», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Когда дзигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «F».
Посмотрите также: Замена охлаждающей жидкости →