Регулировка стояночного тормоза

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса...

Регулировка стояночного тормоза - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...и снимаем с него защитный колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой

Регулировка стояночного тормоза - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

В жидкости, вытекающей из шланга будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль.

При прокачке постоянно контролируем уровень жидкости в бачке и доливаем, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Повторяем прокачку до тех пор. пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Очищаем штуцер грокачки тормозного механизма левого переднего колеса...

Регулировка стояночного тормоза - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...и снимаем с него защитный колпачок.

Надеваем шланг на штуцер прокачки.

Прокачиваем тормозной механизм так, как описано выше...

Регулировка стояночного тормоза - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...используя для отворачивания штуцера ключ «на 10».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку, до тех пор пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочий цилиндры заменяем. При замене тормозной жидкости откачиваем старую из бачка резиновой грушей и заливаем свежую. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы. После прокачки восстанавливаем необходимый уровень жидкости в бачке и закрываем крышку бачка.

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145).

Регулировка стояночного тормоза - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

В салоне ключом «на 12» вращаем регулировочную гайку уравнителя, натягиваем трос...

...и регулируем ход рычага, который должен составлять 6-7 зубьев по сектору. Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза при опущенном рычаге должна погаснуть. Загореться лампа должна при подъеме рычага на один щелчок.

При опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные колеса должны вращаться свободно.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Бачок гидропривода сцепления в сборе с главным цилиндром установлен на щитке передка.

Регулировка стояночного тормоза - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

На бачке нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости.



Посмотрите также: Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости →