Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент / Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая коробка передач не требует специального обслуживания в процессе эксплуатации. Через каждые 10 ООО км пробега необходимо проверять уровень и состояние жидкости в коробке. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, хорошо заметная на белой бумаге, коричневый, а тем более черный цвет жидкости свидетельствуют о сильном износе фрикционов. Проверяем также уровень при обнаружении потеков жидкости на картере коробки передач.

Проверка уровня проводится только на коробке передач, прогретой до рабочей температуры.

Для прогрева жидкости совершаем поездку протяженностью 10-15 км либо пускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу, пока жидкость в коробке прогреется Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладыва-ем под колеса упоры Пускаем двигатель и последовательно переводим рычаг из положения «Р» в другие положения, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию жидкости в коробке передач. Дав коробке поработать на всех режимах, возвращаем рычаг выбора передач в положение «Р».

Попадание даже незначительного количества песчинок во внутреннюю полость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла необходимо тщательно удалить все отложения на поверхностях деталей вокруг него.

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки.

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками «СОЮ» и «НОТ» на указателе.

Доливаем жидкость в коробку передач через воронку в колодец указателя небольшими порциями, постоянно контролируя уровень жидкости.

Не допускается превышать максимально допустимый уровень жидкости, т. к. это может стать причиной выхода коробки из строя.

Состояние коробки передач оцениваем во время пробной поездки на автомобиле. При работе на всех режимах обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Так же проверяем принудительное включение низших передач в режиме kickdown.

При наступлении сбоев в работе автоматической коробки передач электронный блок управления двигателем включает на панели приборов контрольную лампу неисправностей системы управления двигателем и запоминает код неисправности, который впоследствии может быть считан в сервисном центре.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

Для проверки натяжения ремня привода генератора нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости (см. схему привода вспомогательных агрегатов на с. 51). При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 9-10 мм.

Для натяжения ремня...

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...головкой «на 12» ослабляем гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса (для наглядности показано снизу автомобиля).

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Тем же инструментом ослабляем затяжку болта крепления генератора к регулировочной планке.

Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Ключом (или головкой) «на 12» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем болт и гайку крепления генератора.



Посмотрите также: Регулировка натяжения и замена ремня насоса гидроусилителя рулевого управления →