Проверка состояния и замена свечей зажигания

...и снимем ремень со шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см. выше).
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Свечи зажигания установлены в колодцах головки блока цилиндров. Чтобы вынуть свечу из колодца, потребуется...

...высокая головка «на 16» с резиновым держателем, предохраняющим свечу от выпадания (для наглядности резиновый держатель вынут).

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления пластмассовой крышки...

...и снимаем ее.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу...

...и вынимаем ее из колодца.

Закрываем колодец чистой ветошью, чтобы в него не попала грязь.

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.
Если зазор не соответствует норме (1,0-1,1 мм), аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемого зазора. При установке свечи...

...заворачиваем ее, вращая удлинитель рукой (без воротка), чтобы не повредить резьбу свечного отверстия.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и повторно ее завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 20-30 Н м.
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстиях головки блока цилиндров.

При установке наконечника на свечу высоковольтный провод должен быть направлен по стрелке, выполненной на крышке головки блока цилиндров. Аналогично заменяем остальные свечи.
ЗАМЕНА
ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Топливный фильтр установлен в держателе на топливном баке.
Топливо в топливопроводах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с разгерметизацией топливной системы, давление следует сбросить.
Посмотрите также: Замена сменного элемента воздушного фильтра →