Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент / Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма

Некондиционный либо сильно загрязненный сменный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Для замены элемента.

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...освобождаем четыре пружинные защелки крышки воздушного фильтра.

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Снимаем крышку с корпуса фильтра...

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...и вынимаем сменный элемент.

Очищаем полость корпуса фильтра и устанавливаем новый сменный элемент воздушного фильтра. Устанавливаем крышку фильтра и крепим ее защелками.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Состояние рулевого управления необходимо проверять согласно регламенту (см. «Регламент технического обслуживания», с. 28). Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Проверку люфта в рулевом управлении выполняем с помощником. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Располагаем на панели приборов отвертку с длинным стержнем лезвием к рулевому колесу. Чтобы отвертка не упала, закрепляем ее скотчем.

Поочередно вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными).

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса.

Рулеткой измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Проверяем, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг, люфтом подшипников ступиц передних колес, ослаблением крепления шаровых пальцев в поворотных кулаках или крепления рулевого механизма. На деталях рулевого управления не должно быть механических повреждений. Неисправные детали следует заменить, а ослабленные крепления подтянуть. Если свободный ход рулевого колеса превышает 30 мм, что соответствует повороту рулевого колеса на 10°, необходимо провести регулировку рулевого механизма.

Регулировку рулевого механизма проводим на смотровой канаве или эстакаде при вывешенных передних колесах. Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Раздвижными пассатижами ослабляем крепление контргайки.

Шестигранником «на 19» заворачиваем регулировочную пробку моментом 11 Н м.

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

При отсутствии шестигранника можно использовать накидной ключ «на 19», в кольцо которого вставляем высокую гайку (можно использовать гайку крепления головки блока цилиндров или крышек коренных подшипников двигателя УЗАМ). Затем отворачиваем регулировочную пробку на 30-60° и убеждаемся, что рейка свободно перемещается при повороте руля. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочную пробку от проворачивания.

Резко поворачивая колесо из стороны в сторону на небольшой угол, убеждаемся в отсутствии стуков в рулевом механизме...

Проверка состояния рулевого управления, регулировка рулевого механизма - Хендай Акцент (Hyundai Accent)

...и люфтов в шарнирах тяг.



Посмотрите также: Проверка состояния подвески и трансмиссии →